«Точка роста»: итоги первого года работы
В сентябре 2020 года в рамках федерального проекта «Современная школа» в МБОУ Дорогобужская СОШ №2 был открыт Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Для работы в Центре подобрана команда специалистов из педагогов школы, которые прошли необходимое обучение. На сегодняшний день образовательный центр представляет собой три учебных кабинета, направленных на гуманитарное и техническое обучение. Первый состоит из двух зон – шахматной и зоны коворкинга. Здесь ребята также занимаются фотографией. Уникальность этого кабинета заключается в том, что он абсолютно мобилен: есть возможность перенести и круглый стол, и шахматную зону даже на улицу. Второй кабинет имеет техническую направленность. В нём установлен 3D-принтер, здесь школьники занимаются за ноутбуками, создавая свои первые игры и мультфильмы, программируют квадрокоптеры. И кабинет проектной деятельности, где ребята собирают конструкторы «Лего», проходят занятия технического и гуманитарного профилей. Кроме этого, в рамках учебных занятий педагоги школы также активно используют площадку «Точки роста». Особенно это касается информатики и ОБЖ. В течение учебного года проводились открытые занятия по внеурочной деятельности и дополнительному образованию, тематические мастер-классы, шахматные турниры среди обучающихся. Широко используется инфраструктура Центра и во внеурочное время. У ребят есть возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах, соревнованиях, акциях.
В Центре реализуются 8 программ дополнительного образования: «Инфознайка», «Шахматы», ««Scratch - программирование», «Медиастудия», «Мастерица», «Проектная мастерская», «Юный спасатель», «Лего-конструирование».
За небольшой период работы Центра образования «Точка роста» можно с уверенностью сказать, что жизнь обучающихся существенно изменилась. У них появилась возможность осваивать новые технологии, используя современное оборудование.
На занятиях «Scratch - программирование» под руководством В.А.Лебедевой ребята получили базовые представления о языках программирования, алгоритме, исполнителе, способах записи алгоритма, возможность самовыражения в компьютерном творчестве. Ребята принимали активное участие в конкурсах программирования. Так, Парменов Илья (5«а»класс) занял 1 место в Номинации «Организация досуга и внеклассной деятельности»: «Проект по Scratch-программированию "Акулы атакуют"(ЛАБОРАТОРИЯ ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ)
В школе много ребят, которые увлекаются шахматами. По мнению учителя А.Н. Целикова эта игра развивает интеллектуально. Шахматы оказывают положительное влияние на личностный рост ребенка, делают акцент на развитие не только мышления победителя, но и умение достойно принимать проигрышную партию, находить причину поражения. К сожалению, в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в стране, ребята не смогли принять участие в выездных турнирах.
Занятия Е.В.Закабуниной по программе «Инфознайка» позволили сформировать у обучающихся умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных, а также навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Ребята приняли участие во Всероссийской образовательной акция «Урок цифры» по теме «Цифровое производство». Сертификаты участников «опытный специалист» получили ученики 5 класса «в»: Поляков Евгений, Богатыревич Михаил, Цыганков Николай.
Учитель ОБЖ О.В.Беляев, реализующий программу «Юный спасатель» со своими учениками, используя демонстрационное методическое пособие, в котором сымитированы разные по виду повреждения и травмы, осваивали приемы и методы оказания доврачебной помощи при них. Современные манекены, имитаторы и тренажеры Центра позволили реализовать практические занятия, отработать навыки в области пожарной безопасности, начальной военной подготовки, действия человека в различных типах чрезвычайных ситуаций. Данные занятия воспитывают организованность, дисциплинированность, стремление к самосовершенствованию, физическому и духовно-нравственному развитию. Ребята заняли 3 место в межрайонном конкурсе «Горячие сердца».
На новый уровень вышли и уроки технологии. Сегодня сложно найти ребенка, который бы не заинтересовался роботами. Юным исследователям, которые жаждут познать основы робототехники, изучить устройство и принципы работы механических моделей различной степени сложности, очень нравится работать с конструкторами LEGO. Л.П.Егорова, учитель технологии, говорит, что любимый всеми детьми Лего – это возможность развивать любознательность, восприимчивость, логическое мышление и воображение, ведь он позволяет собрать более 50 моделей, в том числе с электродвигателем (кран, шагающий механизм, молот, лебедка и т.д.)
С большим интересом и увлечённостью у старшеклассников проходят занятия по программе «Медиастудия» под руководством Е.А. Егорова. Ребята узнали устройство цифрового фотоаппарата, особенности формирования кадровой экспозиции, как работают и где могут быть использованы беспилотные летательные аппараты и как можно снимать фильмы с помощью квадрокоптера.
Огромное количество практических занятий научили ребят обрабатывать фото в различных графических редакторах (в т.ч. редакторе Movavi), осуществлять монтаж видео, разрабатывать и снимать репортажи, а также загружать и размещать фото и видео материал в Интернете. Команда девушек приняла участие в фотоконкурсе «Лови момент» и заняла 3 место. Ими же были представлены следующие видеоролики: к конкурсу ДЮП https://www.youtube.com/watch?v=3SbINp-aau0, видеопоздравление к 8 марта https://www.youtube.com/watch?v=h6qbS2JPIOs, видеоролик «Алкоголизм – социальная проблема», «Наша школьная жизнь 2020-21». А надеть виар-очки и погрузиться в виртуальное пространство, заинтересовала многих школьников. Это возможность оказаться в другом измерении, в несуществующем, но кажущимся настоящим мире.
Возможности развивать воображение, усидчивость, аккуратность предоставила программа учителя технологии Т.А.Киселёвой «Мастерица». Дети познакомились с историей и развитием техники плетения, с основами цветоведения. Научились свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами, составлять их самостоятельно, гармонично сочетать цвета при выполнении изделий. Ученики это наглядно продемонстрировали в своих творческих проектах.
В Центре дети учатся общаться, работать в группах, совершенствуют коммуникативные навыки, строят продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Благодаря «Точке роста» наши дети научились креативно мыслить, находить нестандартные решения, подбирать альтернативные подходы к решению задач, осваивать новые цифровые образовательные ресурсы, анализировать и давать оценку своей деятельности. Но, самое главное, что дает Центр - это возможность познать себя, открыть и развить свой талант, осуществить мечту. Впереди еще много интересных проектов и конкурсов, а значит, новые успехи и новые радости!